мы делаем Петербург понятным

Экскурсии на ретро-транспорте

                        Случайно на ноже карманном
                         Найти пылинку дальних стран –
                           И мир опять предстанет странным…
Этими строками, написанными сто лет назад, Александр Блок выразил мысль о том, что именно через историю повседневности – незначительных, на первый взгляд, вещей, бытовых деталей – мы открывает для себя большую историю.

Что может быть привычнее городского пассажирского транспорта? И, вместе с тем, что может лучше рассказать о жизни города и горожан, чем городской транспорт?

Главными героями нашей экскурсии станут автобусы, которые когда-то производились крупнейшими автомобильными заводами СССР – во Львове и в Ликино-Дулево под Москвой. Как история их производства была связана с главными этапами послевоенной истории России? Почему эти грациозные машины выглядят сегодня, как произведения искусства? Как разрабатывался их дизайн?

Тайны старинных автобусов приоткроет наш ретро-рейс – единственная автобусная экскурсия, которую проводят «Умные прогулки».

Ретро-рейс для групп и индивидуальных туристов

  • Для групп рейс проводится на восстановленных в мельчайших деталях автобусах марок ЛАЗ, ЛиАЗ или РАФ, для индивидуальных туристов – на раритетном автомобиле «Волга».
  • Маршрут экскурсии посвящён истории городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге и в России.
  • Продолжительность – около 2 часов.
  • Экскурсия проводится по предварительной заявке. Напишите нам письмо на e-mail, указанный внизу страницы, сообщив количество человек и удобное время.


Отзывы об экскурсии

Газета «Мой район», №30 (495) 27 июля 2012 года

Наконец, покачиваясь, важно подъезжает бело-голубая «Наташа» (так автобус прозвали шоферы). Из салона выпархивает Фёдор Черноусов – это он нашел, пригнал из Костромской области и отреставрировал автобус.

Радио «Балтика», 21 июля 2012 года

Львовский автобус привлекает не только внешним видом: белый корпус с синей полоской особенно выигрышно смотрелся на туристических маршрутах. Такие были запущены после Олимпиады-80. Герой сегодняшней экскурсии – один из таких.

Информационное агентство «ИМА-ПРЕСС», 23 июля 2012 года

Кропотливая и эксклюзивная работа реставратора Федора Черноусова - оригинальная отделка салона, разработанная дизайнерами в 70-х, и захватывающий рассказ экскурсовода Владимира Иванова с головой окунули экскурсантов в легендарную советскую эпоху.

Библиотека

Львовский автобусный завод

«…Звали мы его "Машка" из-за громоздкости, неповоротливости, инерционности. Но внутри было много места; автобус мягкий, зимой тепло, мощный двигатель.»

Автобусы для космонавтов

«Это пошло из авиации. Еще в Великую Отечественную войну, когда приходилось лететь куда-нибудь далеко, летчики перед тем, как залезть в кабину, справляли нужду на колесо…»

Ликинский автобусный завод

«…Любимое занятие было — если куда-то ехали, запрыгивать на переднее сиденье… Вставать на него на коленки и смотреть через лобовое окно вперед и на водителя…»

Фотогалерея