мы делаем Петербург понятным

Дворцы ленинградской подземки

«Нет таких крепостей, которые большевики не могли бы взять», – гласил известный лозунг. Проехав по подземной трассе «Автово» – «Площадь Восстания», вы воскликните: нет таких дворцов, которые большевики не могли бы построить! В убранстве первых станций поражает не только царственный размах – в них ясно передан пафос державы-победительницы и дух триумфа 1945 года. Сложно поверить, но парадная ветка была возведена за первую послевоенную десятилетку, когда город ещё лежал в руинах. Сквозь призму метрополитена, мы попытаемся взглянуть на жизнь и идеалы людей сталинской эпохи.

Отзывы об экскурсии

Телеканал «100 ТВ», 9 августа 2012 года

Проект «Бинокль СПб», 6 сентября 2012 года

Экскурсовод не устает пов­то­рять, что метро – выдающийся памятник архитектуры и деко­ра­тивно-прикладного искусства со­вет­ской эпохи. Как и всякий предмет искусства, он требует вни­ма­тельного изучения, знаний кон­текста, истории. Как и всякий предмет искусства, он выражает личность художника, а также дух времени, в которое был создан.

Журнал «Piterstory», 20 сентября 2012 года

Нам часто кажется, что поездка в метро не может быть интересной и увлекательной. Переполненные вагоны, духота, вечная спешка… Но не напрасно ленинградское-пе­тер­бургское метро считается одним из самых красивых в мире, а туристы из разных стран специально спус­каются в нашу подземку, чтобы осмотреть вестибюли и платформы станций, равных которым по красоте они больше нигде не увидят.

Библиотека

Рождение голубого экспресса

«Для ускорения строительства тоннели между станциями ведутся с двух сторон – навстречу друг другу. Прокладку трассы и точность стыковки обеспечивают маркшейдеры – подземные геодезисты. Встречные тоннели соединяются с точностью до двух сантиметров. Разбивка всей трассы производится на поверхности земли…»

Парадная метро линия

«Светлый и чистый гений Пушкина несовместим с композиционной усложнённостью. Здесь всё должно быть ясно, чётко, гармонично. Время, когда жил поэт, было временем расцвета русского классицизма в зодчестве – тоже ясного, четкого и выразительного, как пушкинский стих.»

Схема метрополитена

По данным на 2013 год, действует 5 линий, 6 депо, 7 пересадочных узлов, 67 станций, 72 вестибюля, 243 эскалатора, турникетов — 856, вагонов — 1534, скорость поездов — 50-60 км/ч. Общая протяженность путей 112,5 км. Годовой пассажиропоток — 783 млн. чел. Станция «Адмиралтейская» — самая глубокая в России (86 м).

Фотогалерея